- Электронный документ
- документ на цифровом носителе, состоящий из трех элементов: содержание информации; форма предоставления содержания; носитель информации.
Во многих сферах деятельности широкое распространение получило использование электронных документов, причем последние применяются не только наряду с традиционными бумажными документами, но и вместо них. Как отмечает А. Серго, использование систем электронного документооборота позволяет добиться огромного экономического эффекта, а применительно к России такое снижение издержек с учетом территориальной протяженности может быть колоссальным (Серго А. Электронный документ // Российская юстиция. 2003. N 5. С. 69). В связи с этим одним из важнейших направлений развития российского законодательства и правоприменительной практики в настоящее время является правовое регулирование отношений в области электронного документооборота и придание юридической силы электронным документам.
До настоящего времени ни законодатель, ни современная доктрина не выработали общего однозначного определения электронного документа. Легальное определение данного термина появилось лишь в 2002 г. в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (СЗ РФ. 2002 г. N 2. Ст. 127): "электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме". Законодатель в этом определении обратил внимание лишь на форму предоставления информации данного класса документов, отличающую его от других документов. В юридической литературе многократно отмечалось, что это определение достаточно широкое, и оно далеко не полностью раскрывает рассматриваемое понятие, что дает почву для его неоднозначного толкования при решении задач правового регулирования вопросов использования электронных документов.
Большой юридический словарь. — М.: Проспект. А. В. Малько. 2009.